?

Log in

No account? Create an account
muranochka

КУДА ПРИВОДЯТ МЕЧТЫ...

Previous Entry Share Next Entry
Внутренний дворик дома Рубенса в Антверпене
muranochka
muranochka
Когда я ещё только планировала наше бельгийское путешествие и включила в него Антверпен, то определила несколько точек на карте города, которые хотелось бы посетить. Что-то получилось увидеть, а для чего-то не хватило времени, как это обычно и бывает в поездках. Дом Рубенса значился в моём списке где-то в самом конце, то есть, я не собиралась специально туда идти. Но так получилось, что мы совершенно случайно проходили мимо, поэтому было бы глупо не зайти хотя бы во внутренний дворик с садом. Тем более что вход туда совершенно бесплатный, в отличие от самого дома-музея.
1. 1103.JPG


Итак, все в сад…

Дом Рубенса расположен вблизи Сада трав, до которого мы тоже не успели дойти. Городские власти приобрели его (дом) в 1937 году. С тех пор он был реконструирован по оригинальным чертежам и стал одной из главных достопримечательностей Антверпена.
2. 1090.JPG

3. 1092.JPG

Питер Пауль Рубенс в 1608 году обосновался в Антверпене и организовал мастерскую, где за 20 лет работы было создано около 3000 произведений. Разумеется, один человек не мог написать всё это.
4. 1094.JPG

Известно, что часто Рубенс создавал эскиз, а после того, как заказчик подтверждал, что эскизом он доволен, художник предоставлял остальную работу своим ученикам, среди которых были такие мастера, как Антонис ван Дейк, после чего осматривал картину и наносил финальные штрихи.
Рубенс не скрывал этой практики, и цена картины часто зависела от степени его непосредственного участия в её создании.
5. 1096.JPG

6. 1098.JPG

Этот особняк в стиле барокко Рубенс построил в 1612 году, когда ему было 35 лет. Здесь же он умер 28 лет спустя. В садике установлен мемориальный камень с датой рождения художника, датой его смерти и указанием года постройки дома:
7. 1109.JPG

8. 1110.JPG

Здание разделено на две части: слева находятся жилая часть и картинная галерея, где Рубенс хранил свою коллекцию произведений искусства, справа – мастерская, где художник давал уроки и работал.
9. 1101.JPG

Около входа – барочный портик, за которым разбит сад в стиле барокко по планам, разработанным лично художником.
10. 1099.JPG

11. 1100.JPG

Казалось бы, всё в этом доме-музее должно быть проникнуто духом великого Рубенса, но не всё так просто. Дело в том, что в экспозиции представлены в основном эскизы мастера и копии его картин, а также картины предшественников и современников художника, в том числе портреты деда и бабки Рубенса. Большая часть мебели, которой обставлен дом, относится к эпохе Рубенса, но она никогда не принадлежала его семье.
12. 1119.JPG

То есть, назвать это место мемориальным музеем художника было бы неправильно. Видимо, поэтому дом Рубенса позиционирует себя в основном как центр изучения искусства Фландрии от средневековья до барокко.
13. 1095.JPG

14. 1104.JPG

15. 1097.JPG

Именно по этой причине дом-музей Рубенса не был для меня обязательным местом для посещения в Антверпене.
Хотя фасад старинного здания мне очень понравился, а небольшой садик во внутреннем дворе произвёл самое приятное впечатление. Даже несмотря на то, что зелень ещё не распустилась, и некоторые части здания были закрыты реставрационными полотнами.
16. 1121.JPG

17. 1122.JPG

18. 1118.JPG

Этот садик Рубенс в 1631 году изобразил на картине «Прогулка», которая сейчас хранится в Старой Пинакотеке Мюнхена. И эту же картину позже использовали как образец при воссоздании сада.
19. 1112.JPG

В садике установлено несколько скульптур:
20. 1105.JPG

21. 1107.JPG

22. 1116.JPG

А вот эту пару, похоже, сняли с портика для реставрации. На фото в интернете я эти две скульптуры видела на здании:
23. 1113.JPG

Скульптуры украшают и ниши фасада дома Рубенса:
24. 1114.JPG

25. 1115.JPG

Ещё на территории садика можно увидеть надгробную плиту с могилы брата Рубенса – Филиппа, перенесённую сюда из разрушенной в 1830 году церкви аббатства св. Михаила:
26. 1108.JPG

А вот назначение этой верёвочной петли осталось для меня загадкой. Подскажите, пожалуйста, кто в курсе:
27. 1117.JPG

Конечно, в такие уютные садики лучше всего приходить поздней весной или летом, когда будет много зелени, а на маленьких клумбах зацветут цветы. Ранней же весной всё выглядит немного спящим, что ли. Но, главное, что территория чистая и ухоженная:
28. 1102.JPG

29. 1120.JPG

А внутрь дома-музея я бы всё равно хотела как-нибудь попасть. Если ещё вернусь в Антверпен, то постараюсь прийти сюда снова.
30. 1093.JPG

31. 1111.JPG

И немного практической информации.
Дом-музей Рубенса находится по адресу Wapper, 9-11.
Часы работы: вт-вс 10.00-17.00, пн закрыт.

И до встречи где-нибудь ещё в Бельгии!

Постоянный адрес моих фото-отчетов обо всех поездках здесь: veryold.ru

Posts from This Journal by “Бельгия” Tag


promo muranochka april 24, 2015 22:09 4
Buy for 20 tokens
Здесь представлена хроника наших поездок в фотографиях, этакий фотоальбом путешественника с комментариями и полезной информацией. В основном, это будут личные впечатления и воспоминания. Навязчивых советов вы там не встретите, но если у вас возникнут вопросы, то вы можете задать их на сайте на…

  • 1
Представляю как хорошо там летом))

И я тоже так думаю, Слава! Но ещё наверняка и туристов будет много, не протолкаться)))
А так мы почти в одиночестве ходили. В каждом времени года есть свои плюсы и минусы)))

Не знаток его творчества, однако барельефы и скульптуры дома и сада мне пришлись по душе

Ой, как совпало: я только что ваш пост про пещерный комплекс прочла и почти в таком же духе написала комментарий к посту!)))
По поводу творчества Рубенса я тоже не великий знаток, оно мне не очень близко, хотя прекрасно понимаю, что он гений. Мне гораздо ближе картины Брейгелей, отца и сына, и Босха.

Леночка, привет! здорово! мне кажется, что в такие места нужно ходить за атмосферой) и пусть в музее нет личных вещей художника, но стены этого дома его помнят и в этом тоже есть свое очарование) Genius loci! Гений места!
а одна из скульптур (вторая) напомнила мне Елену Фурман, жену Рубенса)

Привет, Катюша! Ты права насчёт атмосферы в таких местах. Я вспоминаю дом Моцарта в Вене и дом Бетховена в Бонне. Там как будто окунаешься в прошлое))
По поводу скульптуры очень даже может быть. Я информацию о ней не нашла, но теперь мне тоже кажется, что это жена Рубенса. Явное сходство с картиной "Прогулка", где они изображены вместе с сыном Рубенса от первого брака.

В зимнее время года и в такую облачную погоду двор выглядит несколько мрачновато!

Да, летом здесь явно будет повеселее)))
Но мы радовались, что хотя бы осадков не было ))

Интересное место! С удовольствием бы побродила здесь! Смотрела на твои фото и вспоминала знаменитых "рубенсовских" женщин.
А верёвочная петля там, наверное,для того, чтобы вход закрывать,это же калитка?

Да, у меня тоже Рубенс раньше ассоциировался именно с этими пышными женщинами))) Сейчас, конечно, уже другие ассоциации.
Насчёт веревочной петли возможно и так. Спасибо за подсказку, Рита!

Хорошенький такой дворик: аккуратный, умеренно большой, чистый, с подстриженным кустарником по периметру, со скульптурами. Да, зелени явно не хватает, но тем не менее. Интересно, сколько от оригинального дворика осталось после реконструкции почти сто лет назад?
P.S. По стойке с петлей тоже теряюсь в догадках. Возможно, очень давно таким образом отводили место, где можно было привязать собак, с которыми приходили гости. Чтобы они не носились по двору, не портили его и не гадили повсюду, а только в отдельно взятом месте.
PS.S. Жду новых очерков по Бельгии))

Да, дворик очень приятный и чистенький. Тоже хотелось бы сравнить с оригиналом)) На картине Рубенса этот двор весь утопает в зелени и деревьях.
Про петлю версия оригинальная)))
А посты будут. Обязательно)))

Надо же, у Рубенса и скульптуры этакие пышные, обильные телом!

Ну дак, Рубенс! Мой муж девушку обнаженную обозвал мясистой)))

Привет, Лена. Колоритные у него картины были. Узнаваемый стиль...

Привет, Максим! Да, работы Рубенса очень узнаваемы. Мне его автопортреты очень нравятся.

Готично! А я как раз сегодня об Амстердаме писал:)

Точно, Станислав!
А ваш отчёт видела, но пока ещё не успела прочесть)))

Прелесть, я бы пожил бы там)

Я бы тоже не отказалась)) Но боюсь, что не разрешат.

Вы будете смеяться, но я побывал в этом музее только прошлым летом! При этом искал его с картой, как турист. Конечно, за годы жизни в Бельгии я бывал в Антверпене неоднократно, но на дом Рубенса не "выходил" ни разу.

На самом деле оригинального там действительно очень-очень мало. Дом построен фактически заново после 1937 года. Но при этом - по оригинальным планам Рубенса. Это вообще малоизвестная деталь биографии Рубенса - он был не только живописцем, но и архитектором. При этом (скажу крамольную мысль), архитектором он был более интересным, чем художником. По крайней мере для меня лично. Живопись Рубенса меня никогда не "цепляла". Да, я понимаю, что он - один из гениев живописи. Я этого не отрицаю. Рационально я понимаю его место в мировом искусстве, но вот на эмоциональном уровне его живопись меня "не трогает" совершенно. А вот дом его с архитектурной точке зрения мне очень и очень понравился! Как жаль, что не раскрыл свой талант архитектора... Кстати, он еще написал трактат по теории архитектуры, используя в качестве примеров самую современную на тот момент итальянскую архитектуру. Талантливый человек талантлив во многом!

Вот, вы местный житель и по карте искали, а мы, туристы, случайно набрели))) Забавно!
Я, кстати, уже давно живу в Краснодаре, а в самых известных его музеях тоже впервые побывала только пару лет назад)))
Насчёт картин Рубенса: мне очень нравятся его автопортреты и портреты, а вот к картинам на библейские темы я как-то равнодушна. Но мне вообще библейские сюжеты не близки. При этом я понимаю, конечно, что Рубенс гениальный художник. Достаточно просто близко подойти к его полотнам, где это возможно, и начать изучать мазки кисти, цвета.
А про то, что Рубенс ещё и архитектор, узнала только во время поездки. И согласна с вами, жаль, что он большую часть жизни посвятил живописи, а не архитектуре. Хотя многие люди со мной будут не согласны, я думаю)))

Вот ведь, не только талант, но и предпринимательская жилка была у него. Пользовался конвейером в искусстве)

Да, я тоже не знала о Рубенсе-предпринимателе))
Ну а что ещё делать, если спрос большой, а руки всего две)))

фига се домик - 400 лет почти. У нас не все города столько живут

Там таких старинных домов на каждом шагу полно))

  • 1