?

Log in

No account? Create an account
muranochka

КУДА ПРИВОДЯТ МЕЧТЫ...

Previous Entry Share Next Entry
Там, где бьётся сердце Гамбурга…
muranochka
muranochka
Когда я ещё только собиралась посетить немецкий город Гамбург, то точно знала, что без прогулки по самому большому порту Германии мне не обойтись. Поэтому в первый же свой день в этом городе мы отправились на теплоходную прогулку, чтобы увидеть, как же устроена портовая жизнь, своими собственными глазами.
Погода очень располагала к водным променадам: летом в Гамбурге почти не бывает изнуряющей жары, зато очень часто идут дожди. Но нам повезло – в тот вечер было тепло и сухо )))

Итак, поплыли пошли?..

Так как я не очень разбираюсь вообще ничего не понимаю в портовых терминах, то просто покажу вам то, что мы увидели во время водной прогулки. А попутно расскажу немного об истории Гамбургского порта и приведу практическую информацию. Чтобы, оказавшись в Гамбурге, вы понимали, хотите ли попасть на такую экскурсию, и сколько это будет стоить:


Наша прогулка проходила вот на этом белоснежном красавце под названием «Störtebeker», почти пиратском судне. Дело в том, что Клаус Штёртебекер – это легендарный немецкий пират, который разбойничал в тех местах ещё в 14-м веке:

А в самом начале 15-го века его вместе с командой казнили, но позже установили ему памятник.

При желании можно выбрать вот такой ретро-вариант с поэтическим названием «Луизиана Стар»:




Все механизмы в рабочем состоянии, колесо бодро крутится:


Итак, идём. Пока мы находимся ещё очень близко от берега:




Отойдя чуть дальше, сразу же натыкаемся на подлодку:


Осенью 2002 года в порту Гамбурга появился новый музейный экспонат: советская подводная лодка. По истечении срока службы эта дизель-электрическая подлодка 641Б (Танго – по классификации НАТО) была списана из боевого состава Северного флота и демилитаризована:


Только её собрались определить на утилизацию, как нашлась немецкая фирма, готовая купить этот редкий объект:


Лодку тут же отбуксировали в Германию, и вскоре состоялось открытие «музея», на которое прибыли члены правительства федеральной земли Гамбург, сотрудники российского посольства и представители ВМФ России:


Обо всём этом нам рассказал капитан нашего прогулочного катера. Поведал, что он родом из Одессы, уже около 20-ти лет живёт в Германии и водит экскурсии по порту:


Во время всей нашей прогулки капитан вёл бодрый рассказ о происхождении и значении кораблей на рейде, приводил цифры, характеризовал портовый бассейн и технические сооружения, мосты и склады, не забывая приукрасить свою речь разными анекдотами и байками.


Конечно, я всё не запомнила, так как еле успевала крутить головой во все стороны и щёлкать клювом затвором:


Но некоторые факты всё-таки приведу ниже.
Итак, самый большой порт Германии занимает площадь 7399 га. Общая площадь его складов – 5,6 млн кв. м, около половины складов – крытые:


Для загрузки судов предусмотрены 35 портовых бассейнов, причём общая длина причальных стенок составляет 46 км:


Погрузку и разгрузку обеспечивает современная техника – от береговых кранов до контейнерных мостовых перегружателей, а также многочисленные баржи и более 60 складов-навесов. Через порт проложены транспортные пути длиной 170 км.


Почти 200 регулярных линий связывают Гамбург с другими портами мира. В Гамбургском порту причаливают за год около 12 тыс. океанских и речных кораблей. За движение судов в акватории порта отвечают буксиры и швартовные суда, около 80 портовых лоцманов и 11 радарных станций.


А теперь расскажу вам вкратце историю возникновения Гамбургского порта. Фотографии ниже не будут точно отображать повествование, а лишь являться иллюстрацией нашей прогулки:


Всё начиналось с канала. Нынешний порт мирового значения вырос из канала Николаифлет в Новом городе, который был основан графом Адольфом III фон Шауэнбургом в непосредственной близости от Старого города, владения архиепископов.


Небольшое лирическое отступление: с берегов канала Николаифлет открывается один из самых красивых видов Старого Гамбурга. Канал соединял процветающий ганзейский город с Эльбой, а тем самым и с морем. Раньше по каналу двигались, причаливая к пакгаузам, шаланды и эверы – плоскодонные одномачтовые суда, некоторые из них и до сих пор на ходу.


Канал до самого 20-го века служил транспортной артерией города. Но грузовые парусники с низким килем вынуждены были становиться на якорь к югу от канала, во внутренней гавани, так что порт постепенно переместился с Альстера на Эльбу.


Датой основания порта считается 7 мая 1189 года, когда император Фридрих I Барбаросса освободил Гамбург от таможенных пошлин и дал ему право свободной торговли на Нижней Эльбе. Этот день Гамбург ежегодно отмечает празднествами.


А дальше произошло знаменательное событие – Гамбург вступил в Ганзу, торговый и политический союз северонемецких городов.


Итак, Гамбург получил права и привилегии. Но документально они были закреплены лишь 200 лет спустя. Правда, по тем временам данный случай не был исключением.


Значение Гамбурга как портового города постоянно возрастало. Вступление в Ганзу в 1321 году стало ещё одной вехой в его истории. В Средние века ведущую роль среди ганзейских городов играл Любек, однако Гамбург выигрывал за счёт близости к Северному морю.


Вместе с масштабами торговли увеличивались и размеры кораблей. Ради знаменитых ганзейских парусников пришлось даже углубить порт.


Суда становились на якорь там, где Билле и Альстер впадают в Эльбу, в нынешней внутренней гавани (Бинненхафен). Грузы из далёких стран забирали эверы и шаланды, а потом по каналам доставляли их к многочисленным складам:


Но портовая жизнь не была всё время безоблачной. В 17-19 веках порт не раз переживал кризис. Сильными конкурентами оказались Глюкштадт, основанный на Унтерэльбе, и соседняя датская Альтона.


К новому расцвету город пришёл благодаря Наполеону: в 1789 году тот перекрыл устье Рейна, и тем самым Гамбург оказался важнейшим портом на пути в Англию. Но оккупация города французами (континентальная блокада 1806 года) лишила жизненных сил и гамбургский порт, причём до 1814 года.


Следующим важным шагом в развитии Гамбургского порта стало вступление в Германский союз после изгнания французов из города.


Отныне сюда прибывали могучие шхуны со всего света, и лес их мачт на долгие десятилетия стал характерным и неотъемлемым признаком порта:


Первый пароход вошёл в Гамбург уже в 1816 году. А в 1825 году наладилось пароходное сообщение – как предвестие нынешних регулярных линий:


Новая экономическая ситуация, новые торговые отношения со странами за океаном привели к созданию транспортных компаний: HAPAG в 1847 году и HADAG в 1888 году. Компания HADAG и поныне отвечает за водное сообщение по Эльбе, именно её суда и катают туристов по порту:


А вскоре происходит строительство открытого порта.


Объёмы грузов становились всё больше, порт уже не справлялся с возросшим грузооборотом. Корабли по-прежнему становились на рейде, а малые суда переправляли привезённые грузы на сушу. В 1863 году было принято решение о строительстве нового приливного порта.


В Гамбургской гавани амплитуда прилива, то есть разница в уровне воды при приливе и отливе, на удивление высока (сейчас 3,57 м), если учесть, что город находится далеко от моря. Но именно благодаря этому суда могут свободно входить и выходить из порта.


После таможенного объединения с Германской империей Гамбург обретает вольную гавань.
Право на её строительство город получил в 1888 году.


Обнесённая оградой вольная гавань Гамбурга (её составляют два отдельных участка) – крупнейшая и старейшая в мире. Именно благодаря ей Гамбург стал портом мирового значения.


Историческое ядро вольной гавани – Шпайхерштадт, комплекс пакгаузов. Это крупнейший в мире единый складской комплекс:


Чтобы из центра города проще было добираться до складов, где хранились беспошлинные товары, пришлось пожертвовать целым жилым районом на острове Кервидер-Вандрам. На его месте и возникли новые постройки – пакгаузы. Канал между Северным и Балтийским морями в 1895 году открыл для Гамбурга новые рынки на Балтийском побережье.


Вместе с растущим грузооборотом и расширением торгового флота Гамбургский порт стал одним из наиболее производительных в мире.


Но при этом он, как говорится, трещал по всем швам: границами гавани были тесные границы города. Только закон о «Большом Гамбурге» 1937 года, согласно которому в состав города вошли земли в низовьях Эльбы, позволил наконец расширить порт.


Во время Второй мировой войны были разрушены 80% портовых складов, все пути сообщения и краны.


В годы войны и после её окончания со дна портового бассейна были подняты более 3000 обломков кораблей.


Но порт возродился очень скоро: уже в 1953 году здесь спустили на воду самый крупный по тем временам танкер в мире – Tina Onassis, а в 1958 году – учебную шхуну военно-морского флота Gorch Fock, названную в честь немецкого писателя Горха Фока.


А в середине 20-го века в портовой жизни всего мира произошла так называемая контейнерная революция:


В течение многих столетий грузы перевозили связками, ящиками, мешками. А с 1967 года для этого стали использовать контейнеры:


С технической точки зрения это был шаг вперёд, но для портов это означало полную реструктуризацию. Большинство старых кранов и складов-навесов для тарного груза оказались ненужными. Для объёмных контейнеров пришлось строить новые широкие пирсы и хранилища:


Специальные сухопутные транспортеры (Van Cariers) перевозят грузы к гигантским перегрузочным эстакадам:


К современным причальным стенкам (Uni-Kaianlagen) могут подходить контейнеровозы пятого поколения (шириной 40 м, вместимостью 8000 контейнеров). Теперь в Гамбургском порту перегружают в контейнерах 93% всех грузов:


На этом экскурс в историю порта завершаю, а дальше буду делиться своими впечатлениями от увиденного в порту. Но об этом - в следующей части моего рассказа.

До встречи!

Постоянный адрес моих фото-отчетов обо всех поездках здесь: veryold.ru

Дружить журналами


Posts from This Journal by “Гамбург” Tag


promo muranochka april 24, 2015 22:09 4
Buy for 20 tokens
Здесь представлена хроника наших поездок в фотографиях, этакий фотоальбом путешественника с комментариями и полезной информацией. В основном, это будут личные впечатления и воспоминания. Навязчивых советов вы там не встретите, но если у вас возникнут вопросы, то вы можете задать их на сайте на…

  • 1
порт - это целая жизнь!
класс!

Спасибо, Василий! То, что это целая жизнь, точно, особенно когда порт такой большой.

Лена, спасибо! интересно! порт особый никогда не стихающий мир... так и слышу-чувствую шум голосов, запах моря и железа, гудки кораблей)
жду продолжения твоих впечатлений)

Спасибо, Катюш! У меня такие же чувства от порта остались. А продолжение скоро будет)))

Реально было интересно почитать.
Да внешне, учитывая 80% разрушений выглядит отлично.

Спасибо, Руслан! Я опасалась, что никто читать и не будет, слишком много текста)))
И да, выглядит порт очень неплохо. Я так поняла, там вокруг все время что-то достраивают и обновляют.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Очень интересно, как будто сам покатался!
Я слышал, что в Гамбурге наибольшее количество мостов в Европе.

Спасибо, очень рада, что мой пост вам понравился!
А про мосты - да, так и есть. По разным данным от 2300 до 2500.

Масштабно получилось. Мы в порту, естественно, были, но на кораблике не катались)

Спасибо! Может, в следующий раз прокатитесь)))

Была в Гамбурге летом, город очень понравился, такой красивый и уютный. Спасибо за историю, как будто снова там побывала.

Спасибо, Анна! Я очень рада, что напомнила вам о приятных моментах)))

Какая хорошая водная прогулка! У меня даже река из монитора несколько раз выплёскивалась))
Интересная архитектура у Гамбурга.

Спасибо, Евгений! Про реку очень смешно)))
А архитектура в Гамбурге действительно заслуживает внимания.

Обожаю портовые города! А вот в Гамбурге ещё не был...

Я до поездки в Гамбург и подумать не могла, что мне может так понравиться в порту. Оказалось, что это целый мир, ооочень интересный.
А Гамбург - это вообще отдельная история. Один из тех городов, про которые говорят, что они со своим характером. Я вот теперь мечтаю приехать туда хотя бы на недельку и просто неспешно побродить по улицам, периодически заглядывая в разные интересные местечки)))

Там, где бьётся сердце Гамбурга…

Пользователь aa_pi сослался на вашу запись в своей записи «Там, где бьётся сердце Гамбурга…» в контексте: [...] Оригинал взят у в Там, где бьётся сердце Гамбурга… [...]

Там, где бьётся сердце Гамбурга - 2

Пользователь aa_pi сослался на вашу запись в своей записи «Там, где бьётся сердце Гамбурга - 2» в контексте: [...] Как и обещала в первой части рассказа [...]

Интересный рассказ. Тоже гулял по этим местам, даже разглядел на фото знакомые здание с палтусом на шпиле (около него на площади работает ежедневный рыбный рынок и есть несколько уютных кафе). Ну и подлодку сам-собой))

Спасибо огромное! А вам удалось побывать на рыбном рынке? Я вот не смогла рано встать, соня))) А так хотелось увидеть это рыбное изобилие своими глазами))) Там, говорят, продавцы еще какие-то особые песенки громко поют. Но не знаю, сохранилась ли в наши дни эта традиция?

О даа...в одно из пребываний в Гамбурге в августе попадал - несколько раз за день шел дождь и было прохладно(

Мы тоже в первый день застали накрапывающий дождик, но во время прогулки повезло и он прекратился. А когда через день уезжали, то с утра уже зарядил настоящий ливень. Нам сказали, что в Гамбурге это нормальное дело))

Спасибо за интересный рассказ, Лена!Люблю бывать в порту,там атмосфера всегда особенная, нигде такой нет!«Луизиана Стар» очень похожа на кораблик "Марк Твен", на котором мы плавали по Миссиссиппи. Уже 4 года прошло, а я так и не рассказала о поездке на родину Марка Твена.

Рита, приветик! Полностью поддерживаю тебя насчёт особой атмосферы в портах. Этот шум, суета вокруг, гудки и запахи моря)))
Про поездку на родину Марка Твена ещё расскажешь, как будет время. У меня тоже много нерассказанного осталось, о поездке в Чехию в 2013-м только немного написала и забросила. Где взять столько времени, чтобы всё успевать, ума не приложу?

Кронштадт: прогулка по крыше Чумного форта и высадка н

Пользователь aa_pi сослался на вашу запись в своей записи «Кронштадт: прогулка по крыше Чумного форта и высадка на форт «Константин»» в контексте: [...] Грузовое портовое оборудование. Эти снимки мне очень напомнили порт Гамбурга [...]

  • 1