muranochka

КУДА ПРИВОДЯТ МЕЧТЫ...

Пешком по Праге: ещё немного Виноградов и три пражские площади
muranochka
Ну что же, продолжаю свои рассказы о нашем втором дне в Праге. Мы ещё немного прогуляемся по микрорайону Винограды и посетим три городские площади – Вацлавскую, Угольный рынок и Карлову.

Итак, снова Прага…

Остановились мы в прошлый раз в одном из скверов на Виноградах. Вот с того места и продолжим:

Сквер местами напоминал негустой лес, если бы не изгородь и асфальтированные дорожки:

Он плавно переходил в парк, в котором мы обнаружили специально оборудованную площадку для выгула собак:

Некоторое время постояли и понаблюдали, как псинки резвятся на траве:

И пошли дальше по дорожкам, периодически останавливаясь, чтобы сфотографировать живописные растения:

Какие-то деревья буйно цвели красивым розовым цветом:

Из парка вышли к Национальному культурному центру. Получился он у меня кособокий, ну да ладно)))
Здание это было построено в 1894 году в стиле неоренессанса. Это место очень популярно у пражан. В центре проводится масса интересных мероприятий. Организуются концерты и различные конкурсы. Выпускникам учебных заведений там вручают дипломы, проводят выпускные балы. В центре работает самая популярная в Праге Школа танца:

А недалеко от здания культурного центра, на площади Мира, расположилась церковь Св.Людмилы, которая ну никак не хотела помещаться в кадр. Церковь, конечно, а не Людмила)))

Храм этот был заложен в 1888 году. Величественное строение в неоготическом стиле возводилось по проекту архитектора Мецкера:

А вот так церковь Св.Людмилы выглядит со стороны главного входа. Фасад украшают скульптуры самых почитаемых святых Чехии - Людмилы и Вацлава, созданных скульптором Мысльбеком:

Храм действующий, и принадлежит Римско-католической церкви. Я зашла внутрь, но там начиналась служба, и я не стала фотографировать. А потом прочитала, что для посетителей храм как раз и открыт только во время службы. Так что мне повезло.
Церковь окружена сквером и клумбами, что не только красиво, но и немного смягчает её строгий тёмный фасад:

И ещё рядом с храмом я обнаружила скульптуру, изображающую женщину с голубем:

Если захотите посетить эту церковь, то добраться до неё можно трамваями №№ 10, 16, 51. Остановка прямо у церкви. Вот как раз один из этих трамваев:

От церкви Св.Людмилы можно за минуту дойти до одного из самых известных театров Праги - Театра на Виноградах. Здание построено в стиле модерн, а само заведение работает с 1907 года. Первоначально в репертуаре театра были как оперные, так и драматические постановки. Сейчас он работает только как драматический. Среди его простановок значатся пьесы Шекспира, Достоевского, Чехова, Булгакова и, конечно, чешских драматургов:

В театр мы заходить не стали, а вот в магазин комиксов, встретившийся нам далее, зашли:

После магазина комиксов мы отправились в сторону своего отеля, который располагался недалеко от Карловой площади. Идём по улицам Нового города (Нове Место).

По пути встретили ещё одну церковь – костёл св.Штепана. Назван храм в честь первого христианского великомученика святого Штепана. Строительство храма началось в 1351 году, во времена правления Карла IV, а завершилось только 50 лет спустя, после возведения многошпильной башни. Костел св.Штепана был местом действия и свидетелем первых восстаний гуситов. А в наши дни костёл считается приходской церковью Нового города и является излюбленным местом для проведения свадеб:

И вот мы уже идём вдоль Вацлавской площади, хотя на площадь в классическом понимании это место не похоже. Возникают ассоциации с просторным бульваром. А до 1848 года здесь был конский рынок:

Здание 4-х звёздочного «Grand Hotel Evropa». Построен отель в 1889 году, и сначала был известен под названием «У герцога Штефана». В 1905 году его реконструировали в стиле ар-нуво:

И ещё мне понравились скульптуры, украшающие фасад отеля «Ялта» (Jalta)

Дворец «Феникс». Здание построено Бедржихом Эрманом в 1928-1930 годах в стиле конструктивизма. Здесь расположены торговый центр, украшенный мозаиками, и кинотеатр:

Но самым главным зданием на Вацлавской площади является, конечно же, Национальный музей:

Это здание в стиле неоренессанса было построено в 1891 году и в своё время было таким же объектом гордости чехов, как и Национальный театр.
Перед Национальным музеем установлена статуя святого Вацлава верхом на коне работы Йосефа Мысльбека. У основания размещены и скульптуры других чешских святых, а надпись на постаменте гласит: «Святой Вацлав, герцог земли Чешской, государь наш, не дай погибнуть ни нам, ни детям нашим».

А это мы уже из Нового города переместились в Старый, на очаровательную площадь под названием Угольный рынок:

Свое название площадь Угольный рынок получила из-за дома, который раньше стоял на месте, где сегодня расположен фонтан. Когда-то в этом доме была литейная мастерская, кузница и склад для угля. Фонтан же появился только в 1951 году:

Декор фонтана:

Погуляв ещё немного по Угольному рынку:

мы отправились передохнуть в отель.
И вечером не стали далеко уходить от отеля, а прошлись к Карловой площади:

Хотя это скорее парк, чем площадь. И здесь можно отдохнуть, присев на лавочках, если гудят ноги от хождения целый день пешком. Что мы и сделали.

Это памятник Витезславу Галеку - чешскому поэту, драматургу, писателю, журналисту, литературному критику и публицисту. Вместе с Яном Нерудой считается основоположником современной чешской поэзии:

Всё, на сегодняшний день впечатлений достаточно! Идём спать)))
А для позитива вот вам пышный тюльпан с Вацлавской площади:

И видео из кондитерского магазина, где в тот день мы смотрели, как делают вручную леденцы и карамель.
Оно короткое, меньше минуты:

И до встречи в Праге!

Постоянный адрес моих фото-отчетов обо всех поездках здесь: veryold.ru

Posts from This Journal by “Прага” Tag

promo muranochka april 24, 2015 22:09 2
Здесь представлена хроника наших поездок в фотографиях, этакий фотоальбом путешественника с комментариями и полезной информацией. В основном, это будут личные впечатления и воспоминания. Навязчивых советов вы там не встретите, но если у вас возникнут вопросы, то вы можете задать их на сайте на…

Заочно я люблю этот город)

Значит, нужно съездить и познакомиться лично))

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

какая прекрасная прогулка)

Спасибо, Пауль!

У памятника св. Вацлаву, как я понял, популярное место встречи. Мимо него я ходил на вокзал и с вокзала, утром и вечером, и всегда там стояли молодые одинокие люди, явно ждали тех, кому назначили встречу. Говорят, место называется "под хвостом"))

Да-да, место очень популярное и называется "под хвостом"))) А на ступеньках музея место встреч организованных автобусных экскурсий. Там всех встречают гиды и ведут туристов к автобусам у вокзала.

Здание Гранд-отеля очень запомнилось, надпись Кока-Кола бы ещё убрать. Тюльпаны - вестники весны, а серое небо намекает на подкравшуюся осень.
Веной Вы меня дразнили - съездили. Теперь Прагой регулярно, очень хочу туда вернуться спустя 8 лет.

Гранд-отель очень примечательный)) А от рекламы, к сожалению, никуда не денешься.
А Прагой я и сама себя дразню))) Тем более, что во время поездки город мне совсем не понравился. А теперь, когда пишу посты, то не понимаю, как такая красота могла не понравиться?! Влюбляюсь в Прагу на расстоянии))) Тоже хочу вернуться, чтобы уже другими глазами на город посмотреть.

Весна... как же хочется опять, чтобы всё цвело)

Эх, придётся подождать ещё полгодика, пока весна придёт)))

хорошая прогулка! и я загляделась на замечательный розовый дом с 16 фотографии с конца))
а еще чувствую, что Прага начинает занимать свое место в списке желаемых мест для посещения))

Спасибо, Катюша! Я поняла, какой дом ты имеешь ввиду, он мне тоже очень понравился))) Он заметно так выделяется между невзрачным зданием слева и современным зданием из стекла справа.
Жаль, я не помню, что это за здание(((

Какой-то неуютной у вас получилась Прага, холодной :)

Так она в наш приезд именно такой и была - холодной и неуютной))) Целыми днями дожди и ветер, какой уж тут уют?

Вацлавскую площадь припоминаю. В остальных местах, скорее всего, не был)

Вацлавская она очень известная и туристы до неё обычно доходят. А вот в районы Жижков и Винограды редко кто идёт, разве что специально к какой-то достопримечательности. А нас вот занесло туда)))

Некоторые пейзажи ну ничем от наших не отличаются)) Только вот этих красных цветуёв я никогда ну видела

Да, на наши парки очень похоже. Тем более, что у нас их облагородили и почистили в последние годы)))
А про цветуя мне в комментариях написали, что это Crepe Myrtle Tree. Посмотрела в интернете - похоже, но как это будет по-русски, не знаю)))

Спасибо за ещё одну интересную прогулку, Лена!
"Какие-то деревья буйно цвели красивым розовым цветом",у нас в городе они тоже цветут и розовым цветом и ещё более ярким, красным и называются они Crepe Myrtle Tree.Их много разновидностей, вот здесь можешь взглянуть:

Пожалуйста))) Риточка, я очень рада, что тебе нравятся мои рассказы)))
А пост про цветущий Меррилл по ссылке я уже прочла. Кра-со-та!!!

Дивная архитектура и яркое цветение - что может быть чудеснее!

Да-да, такое сочетание всегда радует)))

Церковь хоть и мрачная, но архитектурно красивая. А трамваи у них, судя по всему, такие же неудобные как и у нас. Но снаружи есть какие-то зеленые кнопочки (для инвалидов?)
Спасибо за рассказ, жду продолжения прогулки)

Ага, церковь такая мрачно-готическая)))
А кнопка в трамваях возможно для инвалидов: при нажатии водитель опускает специальную подставку. Но я не уверена.

Пешком по Праге: ещё немного Виноградов и три пражские

Пользователь aa_pi сослался на вашу запись в своей записи «Пешком по Праге: ещё немного Виноградов и три пражские площади» в контексте: [...] Оригинал взят у в Пешком по Праге: ещё немного Виноградов и три пражские площади [...]

Питер лучше...

Вполне возможно!
Как говорится: "Кому и кобыла невеста")))