muranochka2

КУДА ПРИВОДЯТ МЕЧТЫ...

Previous Entry Share Next Entry
Выставка «Искусство Японии: традиции и современность»
muranochka2
muranochka
В путешествиях я очень люблю посещать музеи и выставки. И не только художественные, но и различные тематические: большие и маленькие, известные на весь мир и знакомые лишь местным жителям. С поездками сейчас не складывается, но это не повод жить по схеме «дом – работа – дом». Ведь и в своём городе тоже можно найти много интересного. И я не унываю, а вместо этого стараюсь следить за культурно-художественными мероприятиями Краснодара и выбираю что-то наиболее интересное для себя. Вот и в начале февраля мне удалось побывать на выставке японского искусства.


Итак, снова идём в музей…

Сразу напишу о работе на заглавном фото, чтобы потом не забыть. Называется она «Предостережение Алисы», 2012г., автор Норимаса Мидзутани.
А теперь о самом мероприятии. В этот раз выставка расположилась в том здании Краснодарского краевого художественного музея им. Ф.А. Коваленко, в котором я ещё не бывала. Здание историческое, построено в 1902 году:


Раньше в нём размещалась Краснодарская контора Госбанка. А в 1954 году в здании была проведена реконструкция:


Слева от музея находится небольшой, но довольно уютный скверик:


В сквере установлен бюст Илье Репину. Скульптура эта здесь стоит не случайно – художник не только помогал Фёдору Акимовичу Коваленко собирать коллекцию для музея, но и принёс в дар несколько своих работ:


А мы входим в помещение. Поднимаемся на 2-й этаж, где и расположилась японская выставка. Экспозицию разделили на две части: графические работы – в одной комнате, а фарфоровые фигурки, свитки и шкатулки – в другой.
Сначала идём смотреть графику:


Эта экспозиция называется «Мастера японской печатной графики: 1980 – 2010-е гг.».
На выставке представлено около 40 графических листов современных японских художников. Большинство авторов – члены Международной ассоциации печатных графиков «PRINTSAURUS», основанной в 1987 году. Состоящие в этой ассоциации художники принимают участие в выставках по всему миру, и данная экспозиция является ретроспективой их творчества за последние тридцать лет.

Фотографировать работы оказалось совсем непросто, так как все они находятся под стеклом, а от этого возникают ненужные отражения и блики. Поэтому снимки большинства произведений я сделала сбоку, чтобы хоть как-то сгладить световые помехи:


Тематика произведений современных японских графиков довольно широка: это природные мотивы (Коити Китамура, Хироаки Мияяма, Дзюнко Мацусима, Кэндзи Нагаи, Ё Такахаси), абстракции (Нагаи Кэндзи, Руи Нисияма, Ясуюки Уэда), а также сюрреалистические сюжеты (Акико Танигути, Томиюки Сакута, Норимаса Мидзутании).

Не менее разнообразны и художественные техники. Не буду вас утомлять их подробным описанием, всю информацию при желании можно найти в интернете. Для себя же я сделала фото стенда, где эти техники описаны:


Каждый из мастеров использует особые средства печатной графики: это гравюра на дереве, литография, коллография, офорт и другие. Особый интерес вызывают новаторские авторские техники: например, в некоторых работах Юрико Миёси наряду с травлением применяется ксерокопия. Вот как в этом произведении под названием «Глобус Шяуляй»:


Важное место на выставке занимают произведения, выполненные в сложнейшей технике меццо-тинто, так называемой «чёрной манере», которой владеют не более пятисот художников во всём мире. Японский мастер Масатака Куроянаги – один из них.

Ещё один известный японский художник – Хироаки Мияяма – широко знаменит не только в Японии, но и за её пределами. Мияяма – участник и лауреат международных выставок, мастер цветного офорта. Большинство его работ выполнены в трудоёмкой технике акватинта. Хироаки Мияяма печатает свои произведения с шести медных досок: пятью из них создаётся собственно изображение, шестая же пластина служит для наложения фона, для которого часто используются сусальное золото и серебро. Крупные формы и яркие цвета гравюр Мияямы при всей своей современности напоминают декоративную живопись школы Римпа, свидетельствуя о следовании художником национальным традициям. Школа Римпа – одна из главных исторических школ в Японии, основанная ещё в 17-м веке.
Хироаки Мияяма «Красная роза-2» 1992г.
Бумага, офорт, акватинта, сусальное золото:


Хочется обязательно отметить и произведения, выполненные в традиционной для японского искусства технике ксилографии. Речь идёт о гравюрах Сэйко Кавати, которые отсылают нас к классическим произведениям Кацусики Хокусая (одно из известнейших произведений этого художника – «Большая волна в Канагаве»). Кавати активно использует древесный рисунок с его разнообразной и непредсказуемой поверхностью, большое внимание уделяет текстуре бумаги, а также отступает от традиционного порядка печатания цветов, печатая чёрные контуры на заключительном этапе.
Эти работы понравились и были понятны, но сфотографировать каждую в отдельности не представлялось возможным из-за бликов на стёклах:


На снимке внизу - работа Норимаса Мидзутани «Планета симбиоза» 2011г.
Бумага, офорт, цветная ксилография:


Ещё три работы трёх художников различной тематики – абстракция, сюрреализм и природные мотивы:


Одна из этих работ крупным планом.
Томиюки Сакута «Пять женщин-2» 2004г.
Бумага, глубокая печать, офорт:


Следующие два произведения выполнены в 2010 году в технике офорт. Автор Мари Окада.
Вверху - «Прогулка по лесу», внизу – «Когда бы ни подул ветер»:


Три работы Ё Такахаси в технике цветная ксилография. Слева и вверху под названием «Бамбук», внизу – «Вид на лес 1»:


А эта работа меня привлекла своим цветовым решением. Что здесь изображено, не стало ясно даже после прочтения названия. Но у меня возникают ассоциации, как будто смотришь сквозь переплетённые ветви деревьев на две многоэтажки, стоящие вплотную друг к дружке. Один дом серого цвета, а второй – из красного кирпича.
Кэндзи Нагаи «WL-01-1» 2001г. Техника офорт:


Рядом располагалась целая серия работ в стиле «угадай, что здесь изображено». Названия также не помогали разобраться.
Абстракция Руи Нисияма «Fix 37» 2012г., ксилография:


Харуми Сонояма «Знак-В» 2003г., литография:


Сюрреалистический сюжет Акико Танигути «Рана» 1996г., офорт:


Юдзи Хирацука «Удивительная любознательность» 2007г., техника шин-колле:


Эти работы очень понравились, но опять мешали эти ненужные отражения! Пусть будет ещё один снимок с бликами:


Работа в терракотовой гамме имеет отношение к нашей стране. Названием уж точно!
Юрико Миёси «Книга путешествий из России-3» 2000г.
Офорт, акватинта, сухая игла:


Покажу две работы, которые мне понравились больше всего. Автор обеих Коити Китамура.
«Клён-2».
Офорт, акватинта:


«Роза №1», в ней тоже использовано сусальное золото.
Офорт, акватинта, сусальное золото:


И последняя работа, которую я увидела на выставке, представляла собой некий сюрреалистический сюжет под названием «Знак», 2003г.
Автор Акико Танигути
Фото-травление, травление, сухая игла, шин-колле:


Все эти работы стали вкладом в коллекцию современной японской графики Государственного Музея Востока (г. Москва), которому эти произведения были подарены после одноимённой выставки в сентябре 2016 года. А теперь их привезли в Краснодар, чтобы не только москвичи смогли проникнуться японской культурой.

В этом отчёте я показала только графические работы, а в следующем вас ждёт рассказ о прекрасной коллекции фарфоровых статуэток, лакированных шкатулок и старых свитков.

Так что, кому интересно японское искусство, до встречи в музее!

Постоянный адрес моих фото-отчетов обо всех поездках здесь: veryold.ru




Posts from This Journal by “музей” Tag


promo muranochka april 24, 2015 22:09 2
Buy for 20 tokens
Здесь представлена хроника наших поездок в фотографиях, этакий фотоальбом путешественника с комментариями и полезной информацией. В основном, это будут личные впечатления и воспоминания. Навязчивых советов вы там не встретите, но если у вас возникнут вопросы, то вы можете задать их на сайте на…

Фотки, те, что снаружи - хорошие. Чувствуется колорит. А к музеям я, увы, равнодушен...

Да, снаружи здание мне тоже нравится. Хорошо отреставрировали, сохранили стиль.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Спасибо, Лена! Мне интересно японское искусство, жду продолжения!Кстати,а работы ты фотографировала со вспышкой или без?

С продолжением постараюсь не затягивать)))
Работы фотографировала без вспышки. Со вспышкой там было нельзя.

Не каждому дано проникнуться японским искусством.)
Пытаюсь вникнуть, но душа упорно сопротивляется)
Пересилить её не могу!

Ой, Сергей, я тоже только пытаюсь проникнуть и понять))) Я же обычный любитель. Просто очень интересно мне всё это изучать)))

Ой, от меня это немного далеко)

Слава, я тоже не очень близко знакома с таким искусством. Но интересуюсь)))

Буду честен - я далёк от японской культуры)

Я тоже, Андрей))) Но пытаюсь вникнуть)))

Как сошлись наши посещения выставок! Я на днях посетила выставку, посвященную дизайну текстиля. Тоже рассматривала разные цвета и технику исполнения.

Сначала подумала:"Изобретение, поиск нового... Зачем это нужно?" Потом вспомнила слова Гарри Форда:"Если бы я делал только то, что от меня ожидают другие люди, то всё, что мы с вами сейчас бы имели - более быстрые телеги".

Вот очень правильно сказал Генри Форд! Для меня посещение таких выставок - каждый раз открытия, большие и маленькие. И неважно, что я не всё понимаю, главное, что мне интересно, и я пытаюсь вникнуть)))
Оксана, а у вас будет репортаж о выставке дизайна текстиля? Я бы с удовольствием почитала.

Пять женщин - это да! По-японски))

Тебе тоже понравилась эта работа? Или только название?)))

Леночка, привет! спасибо! с удовольствием погуляла с тобой по выставке, интересно! и поймала себя на мысли, что к каждой работе хочется подобрать немного японских строчек в жанре хокку или танка для пущего погружения))
Вот под понравившуюся тебе работу от меня и Ки-но Цураюки)) стихотворение-танка:
Я розу дивную
Увидел нынче утром.
Подумал с грустью:
Как, наверное, она
Недолговечна!

Катюша, приветик! Спасибо тебе и поэту за стихотворение))) Оно прекрасно!

Я как-то не большой любитель азиатской культуры и японской в частности. Я не очень понимаю)
А статуэтки интересно будет глянуть :)
В последнее время редко как-то удается в музеи заскочить, особенно в поездках :( Надо это исправлять)

Мне тоже больше та часть выставки, что со статуэтками, понравилась. Скоро покажу)))

Выставка «Искусство Японии: традиции и современность»

Пользователь aa_pi сослался на вашу запись в своей записи «Выставка «Искусство Японии: традиции и современность»» в контексте: [...] Оригинал взят у в Выставка «Искусство Японии: традиции и современность» [...]

класс!
для меня, как для коллекционера карт, "Глобус Шяуляй" естественно фаворит )

Очень здорово, Лёш, что ты среди этих японских работ нашёл что-то близкое тебе! Кстати, этот Глобус Шяуляй очень выделялся среди остальных работ: и тематикой, и графической техникой.

При моей любви к Японии - эта выставка - настоящий подарок! Как интересно преломляются традиции.Некоторые работы, особенно с позолотой напоминают японские открытки.

Марина, я очень рада, что Вам понравилась выставка! А ведь ваша коллекция японских открыток сыграла очень важную роль в принятии решения о посещении этого мероприятия))) И я, когда рассматривала экспонаты, всё время вспоминала ваши открытки. Особенно свитки напоминали о них. Об этом скоро расскажу)))

Снова и снова и снова в музей - и это правильно!!!

Спасибо, Никита!

Долго думал, какая работа бы мне приглянулась более всего. Пришел к выводу что, пожалуй, "Клён-2" :-) И вот интересно, а "Клён-1" имеется? :-)

О, мне тоже эта работа очень понравилась! Всё-таки я больше к классике тяготею))) И думаю, что есть "Клён-1", возможно и 3,4,5 и т.д.)))

?

Log in

No account? Create an account