muranochka2

КУДА ПРИВОДЯТ МЕЧТЫ...

Previous Entry Share Next Entry
Что можно увидеть в венской Альбертине?
muranochka
muranochka
Ещё в первый свой приезд в Вену я очень хотела попасть в Альбертину – художественный музей международного уровня. Особенно будоражило воображение осознание того, что там хранится одно из крупнейших и наиболее значительных графических собраний в мире. А охватывает оно, ни много ни мало, около 50 000 рисунков и акварелей, а также около 900 000 произведений печатной графики от поздней готики до наших дней. Я просто обязана была увидеть всё это художественное богатство своими глазами!


Идём в Альбертину…

К сожалению, тогда я так и не добралась до Альбертины. И хотя мы с дочкой каждый день пробегали мимо, всё время конечным пунктом оказывался какой-нибудь другой объект. Такой же замечательный (в Вене просто нет других), но всё же не Альбертина. А в последний свой день в Вене мы даже подошли к кассам музея. Я уже была в предвкушении от встречи с прекрасным, но тут дочь деловито уточнила, действительно ли мне так хочется в этот музей. Потому что она очень мечтает попасть в Дом бабочек, а ещё прокатиться на старинном колесе обозрения в парке Пратер, а ещё подурачиться в музее Мадам Тюссо. Вспомнив старинную советскую поговорку, что всё лучшее – детям, мне пришлось отказаться от похода в Альбертину в пользу выше перечисленных детских развлечений.
Но во второй свой приезд я твёрдо решила, что моей встрече с Альбертиной быть! И поэтому на следующий же день после прилёта я уже покупала билеты в кассе музея для себя и мужа.

Ну ладно, на этом закончу с лирическим вступлением и перейду к показу тех произведений искусства, которые мне особенно понравились или которые просто хотелось оставить в памяти. Естественно, это лишь крохотная часть музейной коллекции. Но всё фотографировать не имеет смысла. Ведь всё равно снимки не передадут тех ощущений, которые испытываешь, глядя на шедевр своими собственными глазами.

Зелёный зайчик на сосисочном киоске рядом с музеем:


Эти зайцы являются символами Альбертины и их изображения можно встретить по всему городу. Если говорить точнее, то символом является «Заяц» Альбрехта Дюрера. А цветные гигантские зайцы – вольная интерпретация этой работы. И пусть вас не смущает, что символ Альбертины расположился на крыше киоска с сосисками. Во-первых, пища духовная и материальная неразделимы, а во-вторых, сосиски там просто божественные))) Проверено лично!

Скульптурная композиция очень понравилась:


И вот мы уже внутри.
Давайте, я не буду вас загружать описаниями работ, и тем более жизнеописаниями их авторов. Во-первых, мои знания в области искусства довольно поверхностны, а во-вторых, всю информацию можно при желании найти в интернете.
Я покажу вам только те работы, которые меня чем-то поразили или заставили остановиться, надолго захватив моё внимание.

Алекс Кац, американский художник.
«Чёрная шляпа № 2» 2010 год:


«Дождь» 1989. Картина этого же автора:


Клод Моне
«Пруд с кувшинками», около 1917-1919:


Клод Моне
«Пруд среди роз», 1925


Пейзаж Василия Кандинского «Дюнаберг», 1910:


Анри Матисс «Street in Arceuil», 1903/1904:


А это мой любимый художник и моя самая любимая из его картин.
Амедео Модильяни «Молодая женщина в рубашке», 1918:


Я влюбилась в работы этого художника ещё в детстве. Ни тогда, ни сейчас я не могу внятно объяснить, почему мне так сильно нравятся его картины. Видимо, это что-то на уровне подсознания.

Анри Матисс «Полосатое платье», 1938:


Анри Матисс «Пёстрые тюльпаны», 1905:


Марк Шагал «Материнство», 1914:


Марк Шагал «Воздушный змей», 1926:


Марк Шагал «Спящая женщина с цветами», 1972:


Марк Шагал «Большой цирк», 1970:


Василий Кандинский «Внутренний альянс», 1929:


Эль Лисицкий «Проун», 1919:


Проун – это аббревиатура от «проект утверждения нового», визуальная концепция выхода плоскостного супрематизма в архитектуру, созданная Эль Лисицким. Я до конца не понимаю этого определения, но звучит интересно )))

Казимир Малевич «Мужчина в супрематическом пейзаже», 1930/1931:


Пабло Пикассо «Обнажённая, сидящая в кресле», 1963:


Пабло Пикассо «Сильветт», 1954:


Тут я немного поясню, кто такая Сильветт. «Сильветт» — серия портретных изображений Сильветт Давид, девушки с конским хвостом и чёлкой, которая в 1954 году была моделью Пабло Пикассо. Всего художник создал более 60 произведений искусства, изображающих Сильветт с копной белокурых волос.

Пабло Пикассо «Обнажённая женщина с птицей и флейтист», 1967:


Вот эта скульптура надолго приковала моё внимание.
Макс Эрнст «Под мостами Парижа» 1961, патинированная бронза:


Макс Эрнст – немецкий и французский живописец и скульптор, основатель дадаизма.

Пабло Пикассо «Натюрморт с гитарой», 1942:


Пабло Пикассо «Средиземноморский пейзаж», 1952:


Поль Дельво «Пейзаж с фонарями», 1958:


«Заяц» — рисунок Альбрехта Дюрера, выполненный художником в 1502 году, один из известнейших натурных этюдов художника:


Последний частный владелец этого рисунка — герцог Альберт Саксен-Тешенский, коллекция которого стала основой венской Альбертины. В общем-то, и название своё музей получил в честь герцога Альберта.

Наброски детей Рубенса, выполненные самим художником, 1625-1627:


Всего у Питера Пауля Рубенса было восемь детей от двух браков. В Альбертине представлены портреты трёх детей.

А ещё я обожаю тематические фотовыставки. В те дни в Альбертине как раз проходила одна из них, под названием «BIOW-UP». Посвящена она была творчеству Микеланджело Антониони - итальянского кинорежиссёра и сценариста, классика европейского авторского кино, которого называли «поэтом отчуждения и некоммуникабельности».
Название выставке дано в честь культового фильма–притчи Антониони «Blowup» (Фотоувеличение), по мотивам рассказа Хулио Кортасара «Слюни дьявола». Фильм был удостоен «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля 1967 года, а также номинировался на премию «Оскар» за режиссёрскую и сценарную работы. Главную роль исполнила Ванесса Редгрейв.
Вот афиша с Каннского фестиваля 1967 года:


Помимо фотографий, связанных с творчеством Антониони, на выставке были представлены снимки известных людей в мире кино и музыки 60-х годов прошлого века.
Фотография молодого Мика Джаггера 1968 года. Здесь музыканту всего 25 лет. Работа модного в те времена английского фотографа-портретиста Сесила Битона. Полное его имя и титул - сэр Сесил Уолтер Харди Битон:


И вот ещё фото Джаггера:


А на этой фотографии изображён молодой Морис Джозеф Миклвайт, более известный нам как сэр Майкл Кейн – известнейший британский актёр:


А вот кто этот весёлый мужчина в костюме и чёрных усиках, я не помню:


Всё, не буду вас больше утомлять прекрасным. А просто настоятельно порекомендую не пройти мимо этого замечательного музея, если вдруг вы ненароком окажетесь в центре Вены.

И напоследок покажу панораму, открывающуюся со ступенек Альбертины:


До встречи в Вене!

Постоянный адрес моих фото-отчетов обо всех поездках здесь: veryold.ru




Posts from This Journal by “Австрия” Tag


promo muranochka april 24, 2015 22:09 2
Buy for 20 tokens
Здесь представлена хроника наших поездок в фотографиях, этакий фотоальбом путешественника с комментариями и полезной информацией. В основном, это будут личные впечатления и воспоминания. Навязчивых советов вы там не встретите, но если у вас возникнут вопросы, то вы можете задать их на сайте на…

Как человек, далекий от искусства, очень хорошо понимаю девочку про бабочек и Тюссо! Но какие зайцы! И черно-белые фотографии, я бы их изучал, наверное, весь день. Правильный музей строится по принципу, что каждый найдет что-то для себя интересное, они просто молодцы.

Вот, Леша, правильно ты сказал, что в хорошем музее каждый найдет для себя что-то интересное.
А насчет бабочек и Тюссо: я очень благодарна дочке за то, что она меня тогда увела в другую сторону. Мы с ней просто замечательно провели время, и получилась такая очень веселая точка в нашем путешествии)))

Великолепная коллекция, хорошо, что все-таки добрались до нее))

О, да! Альбертина просто замечательный музей! Туда можно ходить хоть в каждый свой приезд в Вену, так как помимо постоянной коллекции, там все время проходят временные выставки.

Я не был в этом музее. В Вене был, а в музее нет. Ну, вот теперь с твоей помощью посмотрел)

Привет, Максим! Вот так мы и путешествуем с помощью друзей виртуально))) Очень удобно для того, чтобы решить, а нужно ли будет при возможности посещать это место, или можно ограничиться виртуальным осмотром.

Надо бы посетить Альбертину. Амедео Модильяни «Молодая женщина в рубашке» тоже в моём вкусе.

О, Женя, тогда тебе там точно понравится))) А я теперь вот еще мечтаю попасть в мадридский Прадо. Там этого Модильяни ну просто завались))) В смысле очень обширная коллекция.

Интересно заяц вписался, среди всего такого нереального и... заяц, как настоящий)))

Да, точно! Заяц очень классный!

Ага... Теперь стало понятно, что Альбертина - обязательный номер программы. Спасибо за ориентировку. Дельво - просто открытие, не могу теперь понять причины, по которым обходил его стороной. Кац - известный, но от этого не менее эффектный. И отдельное спасибо за пуантилизм Матисса, наконец-то я это увидел! (теперь вполне понимаю Синьяка) ;)

Очень рада, что смогла сориентировать вас на посещение Альбертины))) Дельво, кстати, тоже стал для меня приятным открытием. Как и Алекс Кац, которого я на тот момент, к своему стыду, не знала.

Леночка, спасибо! я проходила мимо Альбертины, но у меня в тот приезд в Вену на музей не было времени, от слова совсем, увы((( так что благодаря тебе я сегодня получила огромное удовольствие, погуляв от шедевра к шедевру, тем более, я виртуально постояла около работ двух своих самых любимых художников - Шагала и Модильяни!!! за них отдельное спасибо!!! хотя работы и Моне, и Матисса, и Пикассо и Дюрера не оставляют меня равнодушной) но Шагал и Модильяни это что-то удивительно глубинное для меня)

Катюш, вот я точно знала, что тебе понравится))) Очень и очень рада! Ты знаешь, там же еще и интерьеры потрясающие - как никак, бывшая резиденция Габсбургов. В общем, если когда-нибудь окажешься в Вене, то уже знаешь, куда нужно обязательно зайти)))

Вот, с твоей помощью, Альбертину посетил.Я бы туда тоже заглянул.)))

Леша, я очень рада, что смогла провести тебе виртуальную экскурсию))) Но лучше, конечно, увидеть это все своими глазами.

Обязательно загляну в этот музей при случае, спасибо, что рассказали о нем!

Аня, если будет возможность, то зайдите обязательно! Вам, как творческому человеку, это будет особенно интересно.

Что можно увидеть в венской Альбертине?

Пользователь aa_pi сослался на вашу запись в своей записи «Что можно увидеть в венской Альбертине?» в контексте: [...] Оригинал взят у в Что можно увидеть в венской Альбертине? [...]

Вена прекрасна - тоже пробегал мимо Альбертины часто, но побывал в другом месте!

Да, Пауль, я вот тоже в Альбертину только во вторую поездку попала))) А Вена прекрасна, это точно!

Очень крутые произведения культуры! Люблю искусство во всех его проявлениях!

Да, там такие шедевры собраны! И я тоже люблю разное искусство. Не всегда всё понимаю, но стараюсь)))
И, Миша, извини, что не ответила сразу. У меня уведомления из ЖЖ перестали на почту приходить. И я большинство комментов увидела только сейчас(((

не бывал, поэтому спасибо за репортаж!

Пожалуйста, Василий! Уверена, у тебя обязательно получиться там побывать. Извиняюсь, что отвечаю только сейчас - глюк с уведомлениями(((

Верхняя фотография в момент вызвала пикантные ассоциации с пикантной торговой сетью.
:)
Сори.

Точно! Магазины "Розовый кролик" по всему Питеру!))) А я даже и не догадалась))) Я по незнанию чуть не зашла туда дождь переждать на Невском)))
Спасибо, Николай, зато теперь у меня эти магазины будут ассоциироваться с произведениями искусства)))
Сори за задержку ответа - что-то с уведомлениями в моей почте.

Шедевры искусства! Такие картины хотя бы раз стоит увидеть живьем...

Спасибо большое! И действительно, совсем другие ассоциации, когда стоишь рядом с настоящей картиной, а не постером.
И извиняюсь за задержку с ответом(((

?

Log in

No account? Create an account