muranochka

КУДА ПРИВОДЯТ МЕЧТЫ...

Previous Entry Share Next Entry
Там, где бьётся сердце Гамбурга…
muranochka
muranochka
Когда я ещё только собиралась посетить немецкий город Гамбург, то точно знала, что без прогулки по самому большому порту Германии мне не обойтись. Поэтому в первый же свой день в этом городе мы отправились на теплоходную прогулку, чтобы увидеть, как же устроена портовая жизнь, своими собственными глазами.
Погода очень располагала к водным променадам: летом в Гамбурге почти не бывает изнуряющей жары, зато очень часто идут дожди. Но нам повезло – в тот вечер было тепло и сухо )))

Итак, поплыли пошли?..

Так как я не очень разбираюсь вообще ничего не понимаю в портовых терминах, то просто покажу вам то, что мы увидели во время водной прогулки. А попутно расскажу немного об истории Гамбургского порта и приведу практическую информацию. Чтобы, оказавшись в Гамбурге, вы понимали, хотите ли попасть на такую экскурсию, и сколько это будет стоить:


Наша прогулка проходила вот на этом белоснежном красавце под названием «Störtebeker», почти пиратском судне. Дело в том, что Клаус Штёртебекер – это легендарный немецкий пират, который разбойничал в тех местах ещё в 14-м веке:

А в самом начале 15-го века его вместе с командой казнили, но позже установили ему памятник.

При желании можно выбрать вот такой ретро-вариант с поэтическим названием «Луизиана Стар»:




Все механизмы в рабочем состоянии, колесо бодро крутится:


Итак, идём. Пока мы находимся ещё очень близко от берега:




Отойдя чуть дальше, сразу же натыкаемся на подлодку:


Осенью 2002 года в порту Гамбурга появился новый музейный экспонат: советская подводная лодка. По истечении срока службы эта дизель-электрическая подлодка 641Б (Танго – по классификации НАТО) была списана из боевого состава Северного флота и демилитаризована:


Только её собрались определить на утилизацию, как нашлась немецкая фирма, готовая купить этот редкий объект:


Лодку тут же отбуксировали в Германию, и вскоре состоялось открытие «музея», на которое прибыли члены правительства федеральной земли Гамбург, сотрудники российского посольства и представители ВМФ России:


Обо всём этом нам рассказал капитан нашего прогулочного катера. Поведал, что он родом из Одессы, уже около 20-ти лет живёт в Германии и водит экскурсии по порту:


Во время всей нашей прогулки капитан вёл бодрый рассказ о происхождении и значении кораблей на рейде, приводил цифры, характеризовал портовый бассейн и технические сооружения, мосты и склады, не забывая приукрасить свою речь разными анекдотами и байками.


Конечно, я всё не запомнила, так как еле успевала крутить головой во все стороны и щёлкать клювом затвором:


Но некоторые факты всё-таки приведу ниже.
Итак, самый большой порт Германии занимает площадь 7399 га. Общая площадь его складов – 5,6 млн кв. м, около половины складов – крытые:


Для загрузки судов предусмотрены 35 портовых бассейнов, причём общая длина причальных стенок составляет 46 км:


Погрузку и разгрузку обеспечивает современная техника – от береговых кранов до контейнерных мостовых перегружателей, а также многочисленные баржи и более 60 складов-навесов. Через порт проложены транспортные пути длиной 170 км.


Почти 200 регулярных линий связывают Гамбург с другими портами мира. В Гамбургском порту причаливают за год около 12 тыс. океанских и речных кораблей. За движение судов в акватории порта отвечают буксиры и швартовные суда, около 80 портовых лоцманов и 11 радарных станций.


А теперь расскажу вам вкратце историю возникновения Гамбургского порта. Фотографии ниже не будут точно отображать повествование, а лишь являться иллюстрацией нашей прогулки:


Всё начиналось с канала. Нынешний порт мирового значения вырос из канала Николаифлет в Новом городе, который был основан графом Адольфом III фон Шауэнбургом в непосредственной близости от Старого города, владения архиепископов.


Небольшое лирическое отступление: с берегов канала Николаифлет открывается один из самых красивых видов Старого Гамбурга. Канал соединял процветающий ганзейский город с Эльбой, а тем самым и с морем. Раньше по каналу двигались, причаливая к пакгаузам, шаланды и эверы – плоскодонные одномачтовые суда, некоторые из них и до сих пор на ходу.


Канал до самого 20-го века служил транспортной артерией города. Но грузовые парусники с низким килем вынуждены были становиться на якорь к югу от канала, во внутренней гавани, так что порт постепенно переместился с Альстера на Эльбу.


Датой основания порта считается 7 мая 1189 года, когда император Фридрих I Барбаросса освободил Гамбург от таможенных пошлин и дал ему право свободной торговли на Нижней Эльбе. Этот день Гамбург ежегодно отмечает празднествами.


А дальше произошло знаменательное событие – Гамбург вступил в Ганзу, торговый и политический союз северонемецких городов.


Итак, Гамбург получил права и привилегии. Но документально они были закреплены лишь 200 лет спустя. Правда, по тем временам данный случай не был исключением.


Значение Гамбурга как портового города постоянно возрастало. Вступление в Ганзу в 1321 году стало ещё одной вехой в его истории. В Средние века ведущую роль среди ганзейских городов играл Любек, однако Гамбург выигрывал за счёт близости к Северному морю.


Вместе с масштабами торговли увеличивались и размеры кораблей. Ради знаменитых ганзейских парусников пришлось даже углубить порт.


Суда становились на якорь там, где Билле и Альстер впадают в Эльбу, в нынешней внутренней гавани (Бинненхафен). Грузы из далёких стран забирали эверы и шаланды, а потом по каналам доставляли их к многочисленным складам:


Но портовая жизнь не была всё время безоблачной. В 17-19 веках порт не раз переживал кризис. Сильными конкурентами оказались Глюкштадт, основанный на Унтерэльбе, и соседняя датская Альтона.


К новому расцвету город пришёл благодаря Наполеону: в 1789 году тот перекрыл устье Рейна, и тем самым Гамбург оказался важнейшим портом на пути в Англию. Но оккупация города французами (континентальная блокада 1806 года) лишила жизненных сил и гамбургский порт, причём до 1814 года.


Следующим важным шагом в развитии Гамбургского порта стало вступление в Германский союз после изгнания французов из города.


Отныне сюда прибывали могучие шхуны со всего света, и лес их мачт на долгие десятилетия стал характерным и неотъемлемым признаком порта:


Первый пароход вошёл в Гамбург уже в 1816 году. А в 1825 году наладилось пароходное сообщение – как предвестие нынешних регулярных линий:


Новая экономическая ситуация, новые торговые отношения со странами за океаном привели к созданию транспортных компаний: HAPAG в 1847 году и HADAG в 1888 году. Компания HADAG и поныне отвечает за водное сообщение по Эльбе, именно её суда и катают туристов по порту:


А вскоре происходит строительство открытого порта.


Объёмы грузов становились всё больше, порт уже не справлялся с возросшим грузооборотом. Корабли по-прежнему становились на рейде, а малые суда переправляли привезённые грузы на сушу. В 1863 году было принято решение о строительстве нового приливного порта.


В Гамбургской гавани амплитуда прилива, то есть разница в уровне воды при приливе и отливе, на удивление высока (сейчас 3,57 м), если учесть, что город находится далеко от моря. Но именно благодаря этому суда могут свободно входить и выходить из порта.


После таможенного объединения с Германской империей Гамбург обретает вольную гавань.
Право на её строительство город получил в 1888 году.


Обнесённая оградой вольная гавань Гамбурга (её составляют два отдельных участка) – крупнейшая и старейшая в мире. Именно благодаря ей Гамбург стал портом мирового значения.


Историческое ядро вольной гавани – Шпайхерштадт, комплекс пакгаузов. Это крупнейший в мире единый складской комплекс:


Чтобы из центра города проще было добираться до складов, где хранились беспошлинные товары, пришлось пожертвовать целым жилым районом на острове Кервидер-Вандрам. На его месте и возникли новые постройки – пакгаузы. Канал между Северным и Балтийским морями в 1895 году открыл для Гамбурга новые рынки на Балтийском побережье.


Вместе с растущим грузооборотом и расширением торгового флота Гамбургский порт стал одним из наиболее производительных в мире.


Но при этом он, как говорится, трещал по всем швам: границами гавани были тесные границы города. Только закон о «Большом Гамбурге» 1937 года, согласно которому в состав города вошли земли в низовьях Эльбы, позволил наконец расширить порт.


Во время Второй мировой войны были разрушены 80% портовых складов, все пути сообщения и краны.


В годы войны и после её окончания со дна портового бассейна были подняты более 3000 обломков кораблей.


Но порт возродился очень скоро: уже в 1953 году здесь спустили на воду самый крупный по тем временам танкер в мире – Tina Onassis, а в 1958 году – учебную шхуну военно-морского флота Gorch Fock, названную в честь немецкого писателя Горха Фока.


А в середине 20-го века в портовой жизни всего мира произошла так называемая контейнерная революция:


В течение многих столетий грузы перевозили связками, ящиками, мешками. А с 1967 года для этого стали использовать контейнеры:


С технической точки зрения это был шаг вперёд, но для портов это означало полную реструктуризацию. Большинство старых кранов и складов-навесов для тарного груза оказались ненужными. Для объёмных контейнеров пришлось строить новые широкие пирсы и хранилища:


Специальные сухопутные транспортеры (Van Cariers) перевозят грузы к гигантским перегрузочным эстакадам:


К современным причальным стенкам (Uni-Kaianlagen) могут подходить контейнеровозы пятого поколения (шириной 40 м, вместимостью 8000 контейнеров). Теперь в Гамбургском порту перегружают в контейнерах 93% всех грузов:


На этом экскурс в историю порта завершаю, а дальше буду делиться своими впечатлениями от увиденного в порту. Но об этом - в следующей части моего рассказа.

До встречи!

Постоянный адрес моих фото-отчетов обо всех поездках здесь: veryold.ru

Дружить журналами


Posts from This Journal by “Гамбург” Tag


promo muranochka april 24, 2015 22:09 2
Buy for 20 tokens
Здесь представлена хроника наших поездок в фотографиях, этакий фотоальбом путешественника с комментариями и полезной информацией. В основном, это будут личные впечатления и воспоминания. Навязчивых советов вы там не встретите, но если у вас возникнут вопросы, то вы можете задать их на сайте на…

  • 1
порт - это целая жизнь!
класс!

Спасибо, Василий! То, что это целая жизнь, точно, особенно когда порт такой большой.

Лена, спасибо! интересно! порт особый никогда не стихающий мир... так и слышу-чувствую шум голосов, запах моря и железа, гудки кораблей)
жду продолжения твоих впечатлений)

Спасибо, Катюш! У меня такие же чувства от порта остались. А продолжение скоро будет)))

мне еще под твой пост гданьский порт вспомнился)) а на "Луизиана Стар" я бы с удовольствием поплавала)

Катя, а ты про порт гданьский уже писала? Я, наверно, пропустила?
А на Луизиане мне еще во время нашей прогулки захотелось прокатиться. Представляю, как это атмосферно будет)))

нет, не писала... ты ничего не пропустила) я что-то в этот раз как-то медленно отписываю свои впечатления и медленно разбираю фотографии, хотя вроде бы и время есть... буду исправляться)

Ок, подождем)))

Реально было интересно почитать.
Да внешне, учитывая 80% разрушений выглядит отлично.

Спасибо, Руслан! Я опасалась, что никто читать и не будет, слишком много текста)))
И да, выглядит порт очень неплохо. Я так поняла, там вокруг все время что-то достраивают и обновляют.

Ну у портов своя жизнь, ты знаешь, я часто также думаю про свои рассказы.

Я думаю, что здоровая доля сомнения не повредит. Это нормально, стимулирует к написанию еще лучших постов)))

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Очень интересно, как будто сам покатался!
Я слышал, что в Гамбурге наибольшее количество мостов в Европе.

Спасибо, очень рада, что мой пост вам понравился!
А про мосты - да, так и есть. По разным данным от 2300 до 2500.

С ума сойти. Москве такое количество и не снилось.

Я тоже очень удивилась, когда узнала. Думала, что Венеция на первом месте)))

Масштабно получилось. Мы в порту, естественно, были, но на кораблике не катались)

Спасибо! Может, в следующий раз прокатитесь)))

Была в Гамбурге летом, город очень понравился, такой красивый и уютный. Спасибо за историю, как будто снова там побывала.

Спасибо, Анна! Я очень рада, что напомнила вам о приятных моментах)))

Какая хорошая водная прогулка! У меня даже река из монитора несколько раз выплёскивалась))
Интересная архитектура у Гамбурга.

Спасибо, Евгений! Про реку очень смешно)))
А архитектура в Гамбурге действительно заслуживает внимания.

Обожаю портовые города! А вот в Гамбурге ещё не был...

Я до поездки в Гамбург и подумать не могла, что мне может так понравиться в порту. Оказалось, что это целый мир, ооочень интересный.
А Гамбург - это вообще отдельная история. Один из тех городов, про которые говорят, что они со своим характером. Я вот теперь мечтаю приехать туда хотя бы на недельку и просто неспешно побродить по улицам, периодически заглядывая в разные интересные местечки)))

Там, где бьётся сердце Гамбурга…

Пользователь aa_pi сослался на вашу запись в своей записи «Там, где бьётся сердце Гамбурга…» в контексте: [...] Оригинал взят у в Там, где бьётся сердце Гамбурга… [...]

Там, где бьётся сердце Гамбурга - 2

Пользователь aa_pi сослался на вашу запись в своей записи «Там, где бьётся сердце Гамбурга - 2» в контексте: [...] Как и обещала в первой части рассказа [...]

Интересный рассказ. Тоже гулял по этим местам, даже разглядел на фото знакомые здание с палтусом на шпиле (около него на площади работает ежедневный рыбный рынок и есть несколько уютных кафе). Ну и подлодку сам-собой))

Спасибо огромное! А вам удалось побывать на рыбном рынке? Я вот не смогла рано встать, соня))) А так хотелось увидеть это рыбное изобилие своими глазами))) Там, говорят, продавцы еще какие-то особые песенки громко поют. Но не знаю, сохранилась ли в наши дни эта традиция?

К сожалению, тоже не удалось застать рынок. Когда мы туда приехали он уже закрывался, оставалось всего пара продавцов, сворачивающих торговлю. Зато парковка была свободна))
Удивило большое количество домов на колёсах, запаркованных прямо на набережной рядами. Не пустых, люди внутри были.

Понятно с рынком)))
А интересно, в тех домах на колесах люди постоянно живут или временно остановились? Например, те же рыбные торговцы обитают какое-то время?

Не похоже было, что это торговцы, там молодёжь была, дети разных возрастов. Скорее туристы. Не думаю, что они там надолго останавливаются, т.к. на этой парковке не было подведено никаких коммуникаций, ни воды, ни электричества, ни канализации. Это и удивило, что такое количество домов в необорудованном месте.

Ясно, значит туристы))) У нас так знакомые по Норвегии в автодоме путешествовали, но останавливались только на спецстоянках со всеми удобствами.

О даа...в одно из пребываний в Гамбурге в августе попадал - несколько раз за день шел дождь и было прохладно(

Мы тоже в первый день застали накрапывающий дождик, но во время прогулки повезло и он прекратился. А когда через день уезжали, то с утра уже зарядил настоящий ливень. Нам сказали, что в Гамбурге это нормальное дело))

Да, на северах это нередко))

Спасибо за интересный рассказ, Лена!Люблю бывать в порту,там атмосфера всегда особенная, нигде такой нет!«Луизиана Стар» очень похожа на кораблик "Марк Твен", на котором мы плавали по Миссиссиппи. Уже 4 года прошло, а я так и не рассказала о поездке на родину Марка Твена.

Рита, приветик! Полностью поддерживаю тебя насчёт особой атмосферы в портах. Этот шум, суета вокруг, гудки и запахи моря)))
Про поездку на родину Марка Твена ещё расскажешь, как будет время. У меня тоже много нерассказанного осталось, о поездке в Чехию в 2013-м только немного написала и забросила. Где взять столько времени, чтобы всё успевать, ума не приложу?

Привет, Лена!Мне всегда сложно возвращаться к поездкам, после которых было ещё несколько более поздних, и получается, что все поездки лежат в архивах и ждут своего звёздного часа, а в блог я пишу о текущих событиях. Удивляюсь людям, которые пишут ежедневно (!!!), а если ещё и по два раза в день-это же вообще уму не постижимо! А жить когда? Ведь есть ещё и реальная жизнь,a она у меня на первом месте))

У меня тоже не получается не то что ежедневно писать, а хотя бы просто регулярно. Вот сейчас, например, много разных проблем плюс большая загруженность на работе. Прихожу вечером домой и сил нет совсем ни на что. Но, как правильно ты написала, есть реальная жизнь и повседневные обязанности: нужно приготовить еду и поухаживать за котиком. Это программа минимум, но она тоже забирает какое-то время. А потом уже хочется только спать(((

Очень тебя понимаю, Лена! Я хоть и не работаю сейчас, но, кроме компьютера, дел находится всегда предостаточно.

Реальная жизнь она такая, требует много сил, но и отдача тоже большая)))

Согласна полностью!

Кронштадт: прогулка по крыше Чумного форта и высадка н

Пользователь aa_pi сослался на вашу запись в своей записи «Кронштадт: прогулка по крыше Чумного форта и высадка на форт «Константин»» в контексте: [...] Грузовое портовое оборудование. Эти снимки мне очень напомнили порт Гамбурга [...]

  • 1
?

Log in

No account? Create an account